Сдавай Online, сдавай как мы, сдавай лучше нас!
Сегодня мы расскажем как эффективно сдавать свою (или чужую) квартиру посуточно. Будет жутко полезно владельцам и агентам работающим в этой сфере.
Э — Эффективность
Что значит сдавать квартиру эффективно в моём понимании?
— Оптимизировать усилия, избавиться от лишней "дурной" работы и максимизировать результат.
Понятно, а что такое результат, звонки? Как их измерить, откуда идут, нужны ли вообще?
— Присаживайся, приятель, налей себе чего-нибудь горячего, я расскажу как изменился мир со времён Александра Белла.
Проще всего это будет сделать на живом примере, в формате истории, благо у меня таких историй вагон.
Предположим, у вас есть квартира, а то и не одна, которую вы решили сдавать посуточно. Добавив её сразу на несколько сайтов — на м-м-максимальное количество сайтов, даже на те которые сами с трудом нашли, где нет online бронирования, синхронизации календарей и прочего — вы ждёте клиентов.
С фото можно не заморачиваться, фотографировать можно на телефон, минутное дело, а главное бесплатно и вызывать никого не надо.
Телефон и профессиональная камера
Часть фото могут выйти вертикальными, другие — горизонтальными. А что? Клиентов надо удивлять, пускай покрутят телефон в руках, добавим толику интерактива в нашу скучную жизнь!
Погода не всегда балует светом, может получиться немного темновато, но от души.
Недостаток освещения
Фотографировать можно прямо из центра комнаты, так банально удобнее.
Удачный и неудачный ракурс
В комнате не обязательно прибираться, естественность и лёгкий творческий беспорядок только прибавят апартаментам лёгкий оттенок загадочности.
До и после уборки
На самом деле немного атмосферы не помешает, главное не путать атмосферность с бардаком.
С атмосферой и без
Сделать фото ванной забыли, ну да и ладно. Чего они там не видели, туалет и душ — у всех одинаковые. Но злые модераторы на сайте всё-таки заставили сделать фото ванной. Получите распишитесь!
Над лицевым фото заморачивать не стоит, пусть всё решает случай. Вот с этим углом связано немало теплых воспоминаний, заодно икота у человека пройдёт.
Выводы по качеству фотографий
Делайте качественные красивые фото — они продают!
Не из середины комнаты, в одном положении (горизонтальном), с достаточной освещенностью, в убранной чистой квартире, с хорошим освещением и на нормальную камеру. Фотографируйте не провода и кастрюли, а убранную красивую комнату. Не забудьте сделать фото ванной и туалета.
Фото квартиры это ваше селфи на сайте знакомств, выбирайте только лучшие. Не можете сами — пригласите кого-нибудь, это одноразовая задача, она окупится многократно.
Не забудьте выбрать заглавное фото, пусть это будет самое красивое из них, на которое захочется кликнуть и посмотреть.
Клиенты
И вот пошли звонки. Звонят и спрашивают одно и тоже:
- Квартира свободна на такие-то даты? А когда заезд и выезд?
- А если нас будет двое, трое, четверо — цена такая же?
- Цена вообще актуальна? Я нашел ваше объявление на сайте любителей охоты на бизонов, я если честно больше по рыбалке, но решил уточнить уж больно угол мне ваш приглянулся.
- А на выходные, праздники цена такая же как в будние?
- А если мы на неделю, две недели снимем — скидки есть?
- Хочу на 1 день снять, так можно?
- С детьми, животными, животными детей, детьми животных можно?
- Хотим отпраздновать мой день рождения, буду и я моя немногочисленная цыганская родня, очень приличные люди. Для мероприятий сдается?
- Курить можно? Документы для командировочных есть? Залог, страховой депозит нужен?
- А как забронировать, перевести деньги на карту? А как я узнаю, что вы не мошенник, какие гарантии даёте что не сдадите другому? Что? Мамой клянётесь?
Теперь умножайте количество вопросов на количество звонков, а результат на количество квартир. Поплохело? Не переживайте, вы можете всё изменить.
Сдача квартир по телефону или «За что мне это?»
Поток подобных звонков даёт ложное чувство эффективности, востребованности, ажиотажа вокруг объявления. На самом же деле это работа с минимальной эффективностью, вы просто работаете телефонистом, автоответчиком одинаковых ответов на одни и теже вопросы.
Эффективность — это результат, результат = оплаченная бронь. Давайте подумаем как добиться максимального результата.
Только ONLINE бронирование!
Добавляйте свою квартиру только на те порталы где есть функционал online бронирования. Иначе в основном вы будете работать телефонисткой, а не успешным рантье.
Сразу оговоримся, что online бронирование — это не просто форма, которую турист заполнил и вам на почту улетело письмо мол желают вашу квартиру на такие-то даты, вот телефон туриста — звони. Ага, рванула, волосы назад! Это называется телефонист-почтальон, редкая но почётная профессия.
Нет смысла добавлять квартиру без разбора на все сайты подряд. Поймите нас правильно, мы желаем вам побольше клиентов, но не бойтесь потерять НЕ целевые звонки — они отнимают время, не приближая к результату — оплаченному бронированию.
Нужно начать получать бронирования! Никто в здравом уме не хочет выяснять занятость и все эти вопросы по телефону, все хотят зайти на страницу, посмотреть и если понравилось — забронировать. Прямо с дивана, на телефоне, а это возможно только на сайтах с полноценным online бронированием. В Украине такие можно пересчитать по пальцам одной руки — минутка рекламы — Vlasne.ua среди них!
Online бронирование — это прежде всего календарь занятости. А также функционал который позволит вам 1 раз заполнив все скидки, доплаты за гостей, праздники и просто поддерживая календарь в актуальном состоянии — получать бронирования и не сидеть при этом на телефоне круглосуточно.
Календарь занятости здорового владельца
Календарь курильщика
Не работай телефонисткой, работай головой!
Помните огромный список вопросов выше? Я-то помню, он навсегда в моём сердце. Всех этих вопросов можно избежать просто 1 (один) раз заполнив настройки объявления.
Честное слово, от документов до доплаты за гостей, от вечеринок до скидок, от времени заезда и выезда до суммы залога — всё можно заполнить 1 раз и избежать не целевых звонков.
Самый частый вопрос про даты = вести календарь занятости.
Сложно? — Не сложно! Нажал, потянул, отпустил — всё, даты заняты. Сделай так 1-2 раза в день и сэкономь годы проведенные на телефоне.
Лень? Не хотите делать одно и тоже на всех сайтах? Так публикуйтесь только там, где работает синхронизация календарей — это значит, что вам нужно заполнять календарь в 1 месте, а во все остальные сайты занятость будет подтягиваться автоматически!
Более того, если бронь сделана через сайт — занятые даты автоматически заполнятся в календаре и отправятся на все подключенные сайты. Если вы больше не работаете телефонисткой — у вас вообще все даты заполняются автоматически. Забронировали — заполнились, отменили бронь — освободились и всё между сайтами летает и есть не просит. Аллилуя, сестра, 21 век!
ONLINE бронирование: мгновенное или по запросу. Какое выбрать?
Помните про Online бронирование? Бывает мгновенное и по запросу. Если вы идеально ведёте календарь занятости — включайте мгновенное.
Мгновенное бронирование
Мгновенное бронирование — это когда вы ведёте календарь занятости идеально и он действительно показывает занятость вашей квартиры, а не пятна на солнце. Тогда включайте мгновенное и турист сможет сразу после выбора дат и кол-ва гостей переходить к оплате и бронированию, без дополнительного подтверждения от владельца. Нужно ли объяснять, что не только календарь занятости, но и все настройки возможных доплат и скидок также должны быть заполненны по максимуму.
Утром, днём, ночью, 31 декабря, вы спите, а ваши квартиры бронируют! Начинайте вести календарь и подключайте себе мгновенное бронирование! Это — идеальный вариант если вы занимаетесь этим профессионально. Экономит время, приносит больше бронирований чем любой другой вариант.
Кстати, а вы знаете что за включение мгновенного мы однократно поднимаем вас выше в каталоге? А в бесплатном городе начисляем деньги на баланс чтобы вы могли поднять себя на аукционе самостоятельно.
Преимущества этой формы бронирования очевидны, клиенту не надо ждать одобрения запроса, если ему понравилась ваша квартира — от брони его отделяет 1 клик. Недостатков при ведении календаря и заполненных доплатах и скидках — нет.
Сразу оговорим, что: не умею, не хочу заполнять календарь, у меня цена меняется в зависимости от фазы луны, я хочу лично прособеседовать всех жильцов, их детей жён и собаку — это не недостатки.
Бронирование по запросу
Бронирование по запросу — это когда турист выбрал даты, кол-во гостей и отправил запрос. Ждёт ответа от владельца свободна ли квартира на эти даты. Владелец увидел запрос и если ценазанятость актуальные — подтвердил его, если нет — отклонил.
В чем преимущества такой формы бронирования? Нет головой боли от обилия не целевых звонков. Пришло уведомление — подтверди или отклони, а можно и другую свою квартиру предложить или сумму поменять прямо из запроса — у нас всё это работает!
Недостатки (по сравнению с мгновенным)
Если есть 2 +- одинаковые квартиры — турист забронирует ту в которой не надо ждать подтверждения (с мгновенным бронированием) или ту которая ему быстрее подтвердит бронь.
Логично, что турист перестрахуется и отправит запросы хотя бы в парочку квартиру. А ну как вы, батюшка, старовер и на енти бесовские запросы не отвечаете, а токмо на телефоне сидите?
А кто гарантирует, что после того как оба владельца подтвердят запросы он выберет именно ваш вариант? Никто, какой захочет такой и выберет, это нормально.
При любых раскладах — бронирование по запросу это отличный вариант и намного лучше работы телефонисткой.
Если всё-таки выбрали "по запросу" — как конкурировать с мгновенными?
Отвечайте на запрос как можно быстрее
Отвечайте на запрос как можно быстрее, даже если вы отменяете запрос (это тоже ответ). Понятно, что ночью вы спите, но днём вполне можно ответить в течении нескольких минут после запроса. Таким образом вы повысите свои шансы на успех и покажете туристу, что занимаетесь этим на профессиональном уровне.
Мы считаем время с которым вы реагируете на запросы и показываем эту статистику туристу. А туристы уже сами решают кому отправлять запросы — тому кто отвечает в течении часа или в течении суток. Более того, в качестве эксперимента на Roomer.ua мы уже показываем выше в нашем каталоге тех, кто отвечает быстрее. Даже доплачивать не надо, просто не ленись отвечать — будешь выше!
Начните вести календарь занятости и подключите себе мгновенное бронирование
Ну серьезно, бронирование по запросу = вы не ведете календарь или не уверены в чём-то.
Цену можно настроить как угодно, в зависимости от гостей, времени года, выходных, количества забронированных дней и это надо сделать только 1 раз.
Календарь — выше мы уже рассказали как и почему ведение календаря экономит ваше же время. А если уже ведёте, так начините не просто экномить время, а зарабатывать на бронированиях профессионально — включайте мгновенное.
Вы уже знаете что за включение мгновенного мы даём вам бонус — поднимаем вас выше в каталоге. Но это однократная награда. А вы знаете, что за каждое (!) успешное бронирование вашей квартиры мы делаем тоже самое — поднимаем вас выше. За каждое! Читайте подробнее в разделе Акции.
Т.е. включили мгновенное — поднялись выше, начали получать больше бронирований (потому что мгновенные бронируют чаще) — за каждую бронь получили бонус и остались в топе навсегда.
Хотите знать какие недостатки?
Никаких. Календарь заполняется автоматически, передает занятость на все др. сайты (нужно настроить синхронизацию), всё работает с минимальными затратами и максимальным результатом.
Если вы поселили кого-то напрямую, а не через сайт — не вопрос, просто не забудьте отметить вручную эти даты в календаре иначе вы знаете что произойдёт — кто-то их обязательно забронирует. Машина работает идеально, но и подруливать не забывайте если выключили автопилот.
Отзывы. Если турист уехал улыбаясь — попросите его оставить отзыв на сайте.
Мы напоминаем туристам в email-рассылках о необходимости оставить отзыв, но и вы не стесняйтесь напомнить. Отзыв может оставить только тот кто оплачивал бронь через сайт, чтобы не было никаких манипуляций.
После фото и цены в первую очередь смотрят на отзывы — это очень важно, иногда даже важнее чем красивые фото.
На Roomer.ua уже есть сортировка "сначала с отзывами" и вскоре она появится на Vlasne. На Roomer мы уже учитываем положительные отзывы в ранжировании — квартиры с положительными отзывами будут выше тех где отзывов например нет совсем. Попросите туриста оставить отзыв — это поднимет ваше объявление в каталоге и это абсолютно бесплатно! Отвечайте на запросы быстрее конкурентов — это также поднимет ваше объявление выше.
Результат
- Подключенное мгновенное бронирование (инструкция как включить);
- Полученный бонус за включение мгновенного и, как следствие, больше просмотров и бронирований;
- Бонус за каждое Online бронирование через сайт — поднимает объявление выше;
- Заполняющийся автоматом календарь занятости (исчезли вопросы про даты) которые синхронизирован со всеми сайтами с online бронированием;
- Настроенное объявление в котором есть все ответы на любой вопрос туриста;
- Собственно online бронирования, а не бесконечная нервотрепка по телефону.
Всё это обеспечивает нормальный европейский подход к бронированию апартаментов. Это выгодно, современно, надежно.
И в заключении — будьте умнее, не копируйте чужие ошибки. На постере у нас не случайно cчастливый житель Эмиратов который забронировал себе апартаменты, а мог бы попытаться позвонить :)
Удачных вам бронирований!
P.S. Если вам понравилась статья — лайкните нас на Facebook, поделитесь ей со своими знакомыми которые сдают апартаменты. Этим вы нам очень поможете и своей рукой немного подтолкнёте наш украинский рынок в сторону Online бронирования. Спасибо!
Социальные сети